Согласно исследованию Google, 72% пользователей нужны версии сайтов для мобильных устройств

google-mobile-friendly-likely-to-revisit

Сайты, которые не имеют мобильных версий и плохо отображаются на таких устройствах, раздражают пользователей. Это плохо отражается на успешности таких сайтов. Потребители совершают все больше и больше действий на своих телефонах и планшетах, включая онлайн-покупки и поиск. Параллельно с этим, они также ищут то, что может их дополнительно заинтересовать.

Недавний опрос мобильных пользователей от Google показал — 72% из них утверждает, что для них очень важно, если сайт правильно работает и отображается на мобильном устройстве. 96% заявили, что они все еще сталкиваются с такими, которые плохо работают на телефоне или планшете.

Почти ¾ респондентов отметили, что они с гораздо большим желанием вернутся на тот сайт, который правильно работает на мобильном устройстве. Они в 5 раз чаще отказываются от выполнения тех задач, которые собирались выполнить, если сайт не оптимизирован. 79% сказали, что они они вернутся к поиску, чтоб найти тот сайт, который подойдет под их нужды больше, и, при этом, будет правильно работать на мобильном устройстве.

Также потребители больше настроены на онлайн-покупку в том случае, если сайт, опять-таки, правильно отображается на мобильном устройстве. К сожалению для интернет-магазинов, 61% заявили, что они покинут сайт, если он некорректно работает на телефоне.

Что еще хуже, многие фанаты определенных брендов разочаровываются в компаниях именно из-за того, что последних не волнуют предпочтения преданных потребителей. 55% респондентов подтвердили, что “Недостатки сайта, в частности, корректность работы его мобильной версии, влияет на общее впечатление от бренда, не в лучшую сторону”.

Так что же, конкретно, хотят видеть потребители на сайтах, когда открывают их на мобильных устройствах?

  • Общая скорость сайта — время загрузки не больше 5 секунд
  • Большие, удобные, для маленьких экранов, кнопки
  • Минимальный скроллинг и увеличение на сайте
  • Быстрый доступ к контактной информации
  • Кнопка “Нажмите, чтоб позвонить” для быстрой связи
  • Ссылки на профили компании в социальных сетях

Не менее важны удобство использования и особенности дизайна. Мобильные пользователи отметили, что для них имеет значение (по степени важности):

  • Доступность информации в один-два клика
  • Поисковая форма, которую легко найти и просто использовать
  • Элементы сайта размещаются в пределах маленького экрана
  • Минималистичный (чистый) и эффективный дизайн
  • Возможность перейти на полную версию сайта
  • Большие кнопки
  • Элементы без прокрутки и с ограниченным количеством полей
  • Кнопка “Нажмите, чтоб позвонить”
  • Прокрутка в одном направлении: вертикальная или горизонтальная

google-most-important-retail-tasks

Потребители, который ищут информацию связанную с розничной торговлей хотят иметь возможность совершать действия мгновенно. Они все еще предпочитают использовать расширенный поиск, читать обзоры и совершать большие покупки на настольных компьютерах; установление контакта и совершение действий являются приоритетными задачами для них, в то время, как для мобильных пользователей важнее возможность совершать покупки на ходу.

В опросе Google приняли участие 1,008 Интернет-пользователей мобильных устройств. Оно было проведено независимыми компаниями, занимающимися исследованием рынков — Sterling Research и SmithGeiger в июле 2012 года. Больше информации по отчету “Чего хотят пользователи мобильных устройств сегодня” доступно в блоге Google Mobile Ads.

Насколько корректно отображается ваш сайт на мобильных устройствах? Google предлагает возможность, определить это с помощью инструмента HowToGoMo.