Google понижает в выдаче сайты не оптимизированные для мобильных устройств

До сих пор адаптивный дизайн владельцы сайтов делали по своему усмотрению. И многие воспринимали его просто как модную фишку. При том что «дружественность» к мобильным устройствам последние пару лет поисковики расценивают как сигнал к повышению позиций в выдаче.

Но с 21 апреля 2015 года все меняется. Новый алгоритм Google ставит mobile-friendly обязательным условием. Это касается мобильного поиска по всему миру. Что произойдет с теми, кто не вписывается, и как проверить свой сайт на соответствие новым требованиям?

Давайте разберемся:

  • Что именно Google понимает под mobile-friendly?
  • Что случится с вашим сайтом после введения алгоритма?
  • Что можно сделать  для исправления ситуации?

Начнем с хорошего.

Google подробно обьясняет что он считает мобильной «дружественностью». А для проверки есть специальный инструмент, который так и называется — mobile-friendly.

Сервис проверки сайта на mobile fiendly
Достаточно вписать в строку свой URL и через минуту получить результат.

Проверка удобства просмотра на мобильных устройствах
Надпись «Отлично! Страница оптимизирована для мобильных устройств» говорит о том, что все в порядке. Обратная ситуация на примере сайта Правительства России, который не прошел тест:

Проверка удобства просмотра сайта на мобильных устройствах
Кроме того, можно вычислить процент страниц, соответствующих алгоритму:

Вычисление процента страниц соответствующих алгоритму
Еще один способ проверки — забейте поиск вашего сайта с мобильного устройства. Увидите надпись mobile-friendly в сниппете, можете спать спокойно) Если нет — у вас проблемы.

Проверка на mobily friendly через поисковую выдачу

О санкциях

Руководство Google заявляет, что санкции в рамках алгоритма mobile-friendly ударят больнее, чем «Панда» и «Пингвин». Не зря новинку окрестили «Мобайлгеддон». Для штрафников — падение на 15-20 позиций. И даже устранение проблем не гарантирует быстрое возвращение.

Утешением может служить факт, что алгоритм затронет только мобильный поиск. Другими словами, если ваша аудитория не заходит на сайт со смартфонов, «Мобайлгеддон» не страшен. Да и санкции при ранжировании бьют по отдельным страницам в выдаче, а не всему сайту в целом.

Что делать чтобы не потерять позиции в поисковой выдаче?

Не стоит ставить заплатки единственная цель которых — показать Гуглу что ваш сайт «мобайл-френдли». Вместо этого сделайте сайт действительно удобным для ваших посетителей со смартфонами в руках — это усилит ваши конкурентные позиции, повысит лояльность пользователей сайта и продажи.