Мобильная Коммерция. Стремительный рост в 1 кв. 2015 г.

Введение:

     Показатели мобильной коммерция демонстрируют удивительный рост. На долю мобильных устройств приходится 29% транзакций электронной торговли в США и 34% в мире. К концу 2015 года мобильный доля, по прогнозам, достигнет 33% в США и 40% в мире.

■ Количество выполненных с помощью мобильных устройств транзакций в США выросло на 10% за последние 3 месяца: рост наблюдается во всех розничных категориях и особенно при работе с ведущими ретейлерами.
■ Дело в смартфонах: в большинстве стран, включая США, на долю умных устройств теперь приходится подавляющее большинство всех мобильних транзакций.
■ Границы стираются: в Японии и Южной Корее количество операций со смартфонов впервые превысило 50% от общего показателя.
■ Потребители просматривают одинаковое количество товаров вне зависимости от того, сидят они за компьютером или пользуются смартфоном: более низкие темпы, однако, объясняются затруднениями при покупке чего-либо с помощью мобильного девайса.

Criteo Q1 2015 State of Mobile Commerce Report — источник, чьи данные основанные на собственной выборке из 1.4 млрд транзакций на общую сумму более чем 160 миллиардов долларов в год. Этот отчет не содержит данных о бесконтактных и NFC платежах.  

3 главных тренда мобильного шопинга в США.

№1: Количество выполненных с помощью мобильных устройств транзакций в США выросло на 10% за последние 3 месяца.

  •      Доля мобильных операций в течение последних 3 месяцев выросла на 10%

criteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page5

• В 4-м квартале 2014 года на мобильные устройства пришлось 27% от общей выручки электронной коммерции в США. В 1 квартале 2015 года, этот показатель вырос почти до 30%.
• Количество операций, проводимых с ритейлерами, имеющими верхние квартили, возросло до 38% в 1-м квартале 2015.
     Примечание — в верхний квартиль входят ритейлеры с наибольшей долей мобильных транзакций.
  • В настоящее время мобильная коммерция составляет более одной трети всей электронной коммерции 

Доля мобильных транзакций 
criteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page6
• На основании точного анализа коммерческого рынка лидирующих стран можно утверждать, что на долю мобильных устройств приходит более 34% всех транзакций.
• На долю мобильных транзакций в США приходится немного меньше, чем в среднем по миру — 29%.
• В Японии и Южной Корее количество операций со смартфонов впервые превысило 50% от общего показателя в 1 КВ 2015.

На всех, за исключением кетегории «Дом», вертикалях мобильные устройства теперь занимают более 20%

Доля мобильных транзакций по категориям
criteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page7

• Товары категории «Мода и Роскошь» вместе с идущим рядоммерчендайзом являются самыми востребованными для пользователей.
• Категория «Дом», в которую входят товары для обустройства дома и интерьера, напротив, оказалась непопулярной. Это связано с тщательным планированием покупки, из чего можно сделать вывод, что приятный опыт использования мобильного сайта чаще двигает пользователей на «импульсивные» приобретения.
  • Расхождение между верхним и нижним квартилями растет

Доля мобильных транзакций; сравнение нижнего и верхнего квартилей
criteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page8

• Повторяется ситуация с переходом к электронной коммерции: перед лидерами открываются новые возможности к стремительному росту, в то время как аутсайдеры сталкиваются с угрозой стагнации.
• В результате чего мы имеем постоянно расширяющийся разрыв между двумя квартилями.
• Верхний квартиль в США подвергся резкому росту за последние 3 месяца и опыт Японии говорит о том, что причин для его прекращения нет.
• Нижний квартиль вырос только на один процент. Его компаниям следует обратить внимание на слабые места своих ориентированных на мобильную аудиторию продуктов, иначе это станет основной угрозой для бизнеса. Зачастую требуется не только оптимизация сайта, но и правильная маркетинговая кампания.
     Примечание — в верхний квартиль входят ритейлеры с наибольшей долей мобильных транзакций; в нижний — с наименьшей.

№2: Дело в смартфонах.

  • В США на смартфоны приходится большинство мобильных продаж

Сравнение доли мобильных транзакций смартфонов и планшетов
criteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page10

• Большинство мобильных транзакций в США совершается с помощью смартфонов. Британия и Германия немного отстают.
• Несмотря на более низкие коэффициенты конверсии в сравнении с планшетами и ПК, смартфоны в сумме генерируют больше транзакций из-за более высокого трафика.
• С приходом на рынок устройств с более крупными дисплеями, такими как iPhone 6 и Samsung Galaxy, потребители считают их вполне удобными для совершения покупок.
• Доля смартфонов среди мобильных транзакций будет расти и дальше. На примере Японии можно увидеть как.
  • Мобильный рост обусловлен наличием смартфонов по всему миру

Прирост количества совершенных с помощью смартфонов и планшетов транзакций (1 кв. 2014 — 1 кв. 2015), % транзакций с помощью смартфона, 1 кв. 2015

criteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page11
• В последнем квартале рост смартфонов был выше, нежели рост планшетов.
• В США и большинстве других стран смартфоны опережают планшеты по количеству операций.
• Азия лидирует по соотношению купленных смартфонов к обычным телефонам. Последние очень редко покупаются.
  • Коммерческий рост на iPhone даже быстрее, чем на других устройствах

Доля транзакций с помощью iPhone
criteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page12

• Доля iPhone выросла на 12% за последний квартал.
• Как результат, почти 10% транзакций в США за 1 квартале 2015 были выполнены с помощью iPhone.
  • И без того значительная доля Android продолжает расти

Доля iPhone и Android-смартфонов на рынке электронной коммерции
criteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page13
• Android-смартфоны выполняют 6% розничных операций и 8% операций в сфере путешествий.
• Apple продолжает доминировать среди планшетов. На долю iPad приходится 11% операций в розничной торговле, что значительно превышает таковое количество на Android-пленшетах (2%).

№3: Начало мобильной воронки продаж

  • В США мобильная воронка продаж напоминает настольную, но имеет немного меньший процент выполненных операцийcriteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page15

• Apple продолжает доминировать среди планшетов. На долю iPad приходится 11% операций в розничной торговле, что значительно превышает таковое количество на Android-пленшетах (2%).

• Однако, вероятность добавления товара в корзину и его приобретения на телефоне ниже. Это говорит о том, что процесс завершения покупки не достаточно прост.

     Уровень Конверсии = (Кол-во Продаж) / (Кол-во Пользователей)
     Пользователем считается тот, кто совершил больше, чем одно действие на веб-сайте.
     Каждое посещение страницы, добавление товара в корзину или его оплату считается за действие.

  • На зрелых рынках мобильная воронка разительно отличается от настольнойcriteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page16

    • Жители Японии просматривают в три раза больше товаров на смартфонах, чем жители США: мобильные устройства дают более приятный опыт.
    • Люди в Японии в два раза чаще доводят покупку до конца. Это говорит о том, что система мобильной оплаты в США ещё не идеальна и, скорее всего, решится с развитием рынка.
    • В результате японский уровень конверсии превышает таковой в США почти в 4 раза даже несмотря на то, что житель Японии добавит товар в корзину с меньшей вероятностью.
         Уровень Конверсии = (Кол-во Продаж) / (Кол-во Пользователей)
         Пользователем считается тот, кто совершил больше, чем одно действие на веб-сайте.
         Каждое посещение страницы, добавление товара в корзину или его оплату считается за действие.
  • Низкий уровень конверсии говорит о наличии недостатков в процессе покупки

Уровни конверсии мобильной розницыcriteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page17

     Уровень Конверсии = (Кол-во Продаж) / (Кол-во Пользователей)
     Пользователем считается тот, кто совершил больше, чем одно действие на веб-сайте.
     Каждое посещение страницы, добавление товара в корзину или его оплату считается за действие.

  • Среднее значение стоимости покупки с мобильного устройства близко к среднему с ПК

Сравнения стоимости заказов с мобильных устройств со $100 на ПКcriteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page18

• Совершать покупку с помощью планшета очень удобно, что не могло не повлиять на опережение планшетами ПК во многих категориях.
• В категориях Здоровье и Красота и Мерчендайз стоимости заказов со смартфонов приблизились к таковым значениям ПК. Это недорогие товары, покупать которые посредством смартфонов очень удобно.
• Пункт Путешествия отражает рост нового сегмента, когда с помощью смартфона человек бронирует номер в отеле в любое комфортное ему время.

 

  • ПК используются активно только в рабочее время

% Мобильных Транзакций исходя из устройства и времени суток
100=индексированная средняя доля за день

criteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page19

• Покупки через ПК обычно приходятся на рабочее время. После конца рабочего дня покупатели предочитают использовать мобильные телефоны.
• Ранним утром на смартфоны припадает самая большая активность. В это время люди совершают на 28% больше покупок.
• Пик планшетов отмечается вечером — на 40% больше транзакций.

Мировые мобильные коммерческие тренды

  • Доля мобильных устройств в Японии и Южной Корее в этом квартале превысила 50%criteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page21

    • Япония, Южная Корея и Великобритания имеют наиболее развитые рынки для покупки с мобильного.
    • На долю мобильных транзакций припадает более 50% в Японии и Южной Корее и более 40% в Великобритании.
    • Рост мобильных транзакций с 4 КВ 2014 по 1 КВ 2015 оказал глобальное влияние начиная с 10% в США до 16% в Германии.
  • Смартфоны начинают доминировать

Розничная доля транзакций со смартфоновcriteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page22

• Азия лидирует с почти 50% транзакций выполненных через смартфон.
• На западный рынках доля смартфонов выросла более чем на 10% за последние 3 месяца.
  • Доля смартфонов на ОС Android растет во всех странах мира

Розничная доля транзакций с Android-смартфоновcriteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page23

• По доле транзакций Android опережает iPhone во многих странах за пределами США: в Германии, Италии, Испании, Бразилии и Южной Корее.
• iPhone же лидирует только в США, Великобритании и Японии.
  • В большинстве стран за исключением Азии мобильная конверсия почти не отличается от таковой в США

Розничный мобильный уровень конверсии в сравнении с уровнем США (значение уровня приведено как 100)criteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page24

• Только в Японии, Южной Корее, Великобритании и Германии мобильная конверсия выше, чем в США.
Уровень мобильной конверсии в Японии более чем в 3.5 раза выше нежели в США.
•Если бы США имели уровень мобильной конверсии аналогичный японскому, то она составляла бы больше половины всей электронной коммерции.
     Уровень Конверсии = (Кол-во Продаж) / (Кол-во Пользователей)
     Пользователем считается тот, кто совершил больше, чем одно действие на веб-сайте.
     Каждое посещение страницы, добавление товара в корзину или его оплату считается за действие.

Что будет в будущем?

  • Уровень мобильных транзакций в США к концу года вырастет ещё на 10%

Прогноз роста мобильной доли электронной коммерцииcriteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page26

•Мы прогнозируем, что уровень мобильных транзакций в США достигнет отметки в 33% к концу 2015 года.
•Во всем мире доля вырастет с 34% в 1 КВ 2015 до 40% к концу 4 КВ 2015.
  • Мобильная коммерция к концу 2015 составит 40% от всей электронной

Доли мобильных транзакций по странамcriteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page27

• По прогнозам, к концу этого года Япония преодолеет отметку в 60% мобильной коммерции.
• Рост мобильных транзакций в США и Европе по-прежнему останется на высоком уровне, но приблизится к азиатскому он не сможет.
  • Так что же грядет?

Мы считаем, что мир ждет пять основных тенденций:

■ Доля мобильной коммерции не прекратит расти. По прогнозам, к концу года она достигнет 33% в США и 40% в мире.
■ Смартфоны будут и дальше вытеснять планшеты, которые и без того находятся не в лучшем положении. Быстрорастущие диагонали дисплеев только ускорят существующий тренд.
■ Воронка продаж для смартфонов претерпит изменения:Западные рекламодатели в значительной степени сконцентрируются на улучшении мобильных версий своих веб-сайтов, что приведет к резкому увеличению просмотра продукции. Вероятность приобретения товара также будет выше — процесс оформления покупки станет проходить глаже.
■ Борьба Apple с Android не закончится, но оба выйдут победителями из-за сокращения доли ПК.
■ Способность сайта функционировать одинаково хорошо на множестве устройств будет приоритетной для маркетологов в 2015, ведь большинство людей посещает сайты с нескольких девайсов.

О Criteo:

Criteo объединяет широкую эффективность маркетинга и личных подход. Измеряя пост-клик продажи, Criteo обеспечивает прозрачный и легкий контроль рентабельности инвестиций.  В Criteo работают более 1300 сотрудников в 23 офисах в Северной и Южной Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, которые обслуживают свыше 7000 рекламодателей по всему миру через прямое партнерство с более чем 9000 веб-издателями.Реклама Criteo хватывает более 1 млрд пользователей.
(comScore, декабрь 2014).

  • Приложение:
    Данные по странам

criteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page31

criteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page32criteo-state-of-mobile-commerce-q1-2015-pptpng_Page33