M.site.ru vs. адаптивный дизайн vs. отзывчивый дизайн: какой лучше подойдет для вашего сайта?

Вы, наверняка, слышали такие понятия, связанные с оптимизацией мобильных версий сайтов как m.site.ru, отзывчивый (responsive) и адаптивный — но что они на самом деле означают? Какие у них преимущества и недостатки, и какой лучше подойдет для вашего сайта?

Каждое решение обладает своими достоинствами. Мы разберем все три, чтоб осветить особенности и примеры лучшего применения для каждого, а также поможем определиться, что лучше использовать именно для вашей компании.

Особенности

перевод-имг1

M.site.ru

Сайт m.site.ru — мобильное решение, которое появилось одним из первых. Когда люди только начали использовать мобильные устройства для серфинга в сети, веб-сайты были очень медленные и абсолютно нефункциональные. Чтоб решить эту проблему, продавцы начали создавать мобильные версии своих сайтов, так, чтоб пользователи могли без препятствий приобретать их продукцию и на мобильных устройствах. Обычно, это урезанные версии полноценных сайтов с упрощенной навигацией, уменьшенным количеством контента и страниц.

Преимущества

  • Дешевизна — создание таких сайтов занимает немного времени и дешево обходится;
  • Они более функциональны и удобны при использовании на мобильном устройстве, чем полноценные версии;

Недостатки

  • Независимое от десктопной версии сайта существование — нужны ресурсы для управления обеими версиями;
  • Медленее время загрузки первой страницы из-за перенаправлений — первая страница загружается не так быстро из-за перенаправления с десктопной версии на мобильную;
  • Проблемы с поддержкой SEO — Google не любит перадресации (решается правильной организацией ссылок);
  • Проблемы с социальной составляющей — если вы делитесь ссылкой мобильной версии сайта, а ваш клиент открывает ее на компьютере, то он попадет на мобильную версию сайта.

Мобильные версии сайтов казались хорошим решением, когда люди только начинали использовать свои смартфоны и планшеты для их открытия, но сейчас это, относительно, устаревшая технология, которая не позволяет в нужном количестве предоставлять пользовательский опыт. 

Отзывчивый (responsive)

В отличие от m.site.ru, отзывчивые сайты используют тот же URL и предоставляют пользователю один и тот же контент на всех типах устройств. CSS используется для того, чтоб изменить внешний вид страниц и порядок размещения контента на сайте, в зависимости от размера экрана устройства. Разработчики, создающие подобные версии сайтов задают приоритет, благодаря которому отзывчивый дизайн применяется  только на определенных (мобильных) устройствах. Это упрощает задачу создателей и создает удобство для пользователей. Однако, это также может означать, что ваш сайт будет недостаточно оптимизирован для открывания на десктопе или планшете, поскольку отзывчивый дизайн вынуждает использовать вас только один шаблон для всех устройств, а если вы сделаете упор на контент для мобильных пользователей, то урезанная функциональность не даст возможность нормально использовать сайт пользователям ПК.

Преимущества

  • Единство — проще управлять и обновлять сайт;
  • Улучшенный SEO — единственный URL для настольной и мобильной версий сайтов увеличивает позиции сайты в алгоритмах и выдаче Google;
  • Социальная составляющая — один URL для всех версий сайтов позволяет проще делиться ссылками между разными устройствами.

Недостатки

  • Новая платформа — создание с нуля требует много времени и внушительных финансовых инвестиций;
  • Большее время загрузки — отзывчивые мобильные сайты загружают весь контент из десктопной версии, даже если он не будет использоваться или отображаться в мобильной;
  • Единый шаблон — нет возможности оптимизировать каждую версию отдельно для лучшей конверсии.

Отзывчивый веб-дизайн — сложная система, с помощью которой можно создать прекрасные мобильные версии сайтов. Тем не менее, если окончательная цель создания сайта — повышение конверсии, то это может быть не лучшим решением. Потребители используют 2,6 устройств в среднем, это значит, что каждый гаджет используется для разных целей и пользовательский опыт на них также должен отличаться. Отзывчивый веб-дизайн не дает возможности гибкой настройки и оптимизации для каждой версии сайта. Больше всего при этом пострадает именно настольная версия сайта. Это приводит к проблемам с конверсией пользователей. Этот факт следует учитывать при выборе необходимой технологии для создания мобильной версии сайта вашей компании, поскольку 79% пользователей, которые неудовлетворенны производительностью определенного сайта, заявляют о том, что они вряд ли бы захотели покупать на нем снова.

Адаптивный (adaptive)

С адаптивной версией веб-сайта, сервер сначала определяет тип устройства, с помощью которого пользователь пытается получить доступ к сайту (настольный ПК, телефон или планшет) и загружает именно ту версию страницы, которая наиболее оптимизирована для него. В результате, загружаются только шаблоны, необходимые для создания мобильной версии сайта.

Преимущества

  • Шаблоны, оптимизированные под конкретное устройства позволяют продавцу оптимизировать сайт для улучшения конверсии на каждом устройстве отдельно;
  • Более быстрое время загрузки — устройство пользователя загружает только те данные, которые нужны для отображения на конкретной версии сайта;
  • Единство — проще управлять и обновлять сайт;
  • Улучшенный SEO — единственный URL для настольной и мобильной версий сайтов улучшает позиции сайта в алгоритмах поиска Google;
  • Социальное взаимодействие — один URL позволяет проще делиться ссылками в сети;
  • Более быстрый процесс внедрения — для создания мобильной версии не нужно отказываться от существующего кода и вырезать определенные его части.

Недостатки

  • Много ресурсов — для запуска подобного типа мобильной версии сайта нужна большая команда разработчиков;
  • Ценовой вопрос — хотя это и гораздо дешевле чем отзывчивый дизайн, это дороже чем версия m.site.ru.

Адаптивный веб-дизайн — лучшее решение, если ваша главная цель увеличить конверсию пользователей. Возможность создавать разные шаблоны для разных типов устройств позволяет вам редактировать каждую из версий сайтов для разных устройств, соответственно, для улучшения приемов привлечения новых пользователей.

Какое решение является лучшим для вашей компании?

Все три варианта имеют свои преимущества и недостатки, о которых уже было сказано. Так, мобильные версии сайтов сейчас считаются устаревшими, учитывая наличие современных решений. Компании все чаще прибегают к более современным технологиям. С 2013 года по 2014 количество отдельных мобильных версий сайтов уменьшилось с 79% до 59%, в то время, как адаптивные подняли свои показатели с 12% до 15%, а отзывчивые — с 3% до 9%.

Отзывчивые сайты идеально подойдут тем, кто хочет делиться информацией или стремится создать визуально эстетический сайт. Однако, если окончательная цель — увеличение конверсии, тогда адаптивный дизайн станет лучшим решением для компании. Все больше и больше продавцов переходят к адаптивному дизайну, чтоб избегать ошибок , которые есть у отзывчивого дизайна.